ФОРУМ ПРОДАЁТСЯ!!! ВСЕ ВОПРОСЫ НА EMAIL vadim99979@mail.ru

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 ХАН ЗЕМЛИ в Вт Апр 05, 2011 1:55 am

таракан

avatar

Модератор
Автор: Максим Морозов // Фото: Илья Давидович



Человеку, который находится в поиске, свойственно не замечать многих замечательных вещей, которые находятся прямо под его носом. К примеру, в жизни каждого подходит время, когда пора пересесть на машину, что называется, посолиднее.

В моём случае это внедорожник. Была пересмотрена масса предложений, но в один прекрасный день случайно мне под руку подвернулся Hyundai Terracan, который впредь заставил быть осмотрительнее. Человеку, который находится в поиске, свойственно не замечать многих замечательных вещей, которые находятся прямо под его носом. К примеру, в жизни каждого подходит время, когда пора пересесть на машину, что называется, посолиднее. В моём случае это внедорожник. Была пересмотрена масса предложений, но в один прекрасный день случайно мне под руку подвернулся Hyundai Terracan, который впредь заставил быть осмотрительнее

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве именно с этой машиной — название модели. Корейский внедорожник носит весьма пафосное имя — Terracan, трактуется как «Хан земли», хотя среди всего русскоязычного населения Terracan получил другое прозвище, созвучное с породой небезызвестного домашнего животного. Но для Hyundai именно Terracan был первым опытом создания полноценного внедорожника «с нуля».

Толчком, конечно же, послужил ветеран Hyundai Galloper, который к тому времени уже более десяти лет выпускался компанией и был практически точной копией Mitsubishi Pajero I. Нельзя сказать, что инженеры Hyundai взяли всё лучшее от старшего брата, но, по крайней мере, создали автомобиль, экстерьер и интерьер которого шагнули далеко вперёд по сравнению с предшественником. А вот что касается технических характеристик, то тут дело обстоит двояко, ведь в чём-то качеств у Terracan прибавилось, а где-то, наоборот, сократилось практически вдвое. Но обо всём по порядку, и расскажу в первую очередь о внешнем и внутреннем облике этого автомобиля.



— 1. Дизайн «торпедо» не блещет красотой, но у одноклассников бывает даже хуже. Эргономика водительского места, кстати, хороша. Практически всё на своём месте.
2. Щиток приборов скромен и удобен. То, что он простой, даже к лучшему — владельцам Terracan, можно сказать, повезло, ведь мы-то знаем, как азиаты любят разукрасить данное пространство.
3. Над зеркалом размещён блок с кнопками управления люком. Тут корейские инженеры решили соригинальничать — на ходу пиктограммы внутри дисплея тоже изображают движение. Народ развлекается..
4. Управление климат-контролем становится проблемным из-за плохо читаемого дисплея.


Дизайн автомобиля разочаровывает и радует одновременно. На рубеже веков у машин компании Hyundai Motor уже был выработан свой фирменный стиль — корейские автомобили наконец стали узнаваемыми. Но вот дизайн экстерьера Terracan, по-моему, — шаг назад на несколько лет, во времена безликих корейских мыльниц, аляпистых, несуразных и кричащих. Лицо автомобиля неудачно напоминает сразу и Mercedes-Benz ML и Lexus RX300, а невыразительная корма скорее больше похожа на заднюю часть микроавтобуса. Единственное, что хоть немного добавляет автомобилю равновесия в облике — пластиковый обвес, который не только делает машину более массивной и мускулистой, но и оберегает детали кузова от повреждений.

Совсем другие эмоции вызывает салон автомобиля. Внутри не чувствуешь себя ущемлённым в правах владельцем дешёвой машины, если сравнивать с внедорожниками японских или американских производителей тех лет. В Terracan есть намёк на роскошь. Чёрный кожаный салон автомобиля за 9 лет эксплуатации прекрасно сохранился. Кожа мягкая, без трещин и следов старения. Пластиковые вставки под дерево в салоне машины не портят ощущения, а лишь подчёркивают дороговизну комплектации.


— 1. Кнопка включения заднего «дворника» находится рядом с рычагом «автомата». А что, удобно!
2. «Понижайка» для труднопроходимых мест, но её может оказаться недостаточно. Сюда бы рядом кнопочку с принудительным включением блокировки заднего моста.
3. Комплектация этого Terracan на достойном уровне, мультируль тут воспринимается в порядке вещей


Дизайн, конечно, совсем не шедевр, но у конкурентов примерно то же самое, поэтому не сильно и обидно. Единственное, что портит впечатление от передней панели — козырёк щитка приборов, который словно перекочевал сюда из далеких восьмидесятых. Он крайне несуразно выделяется на фоне более современной и приятной на ощупь приборной панели. Сам же щиток прост и информативен, без каких-либо наворотов с зеленоватой подсветкой — две основные шкалы приборов спидометра и тахометра прекрасно читаются и не вызывают никаких нареканий, как и индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Что может огорчить тех, кто зачастую сворачивает с асфальта, так это отсутствие ручки, необходимой переднему пассажиру при езде по бездорожью — её нет ни на двери, ни на панели приборов. Имеющаяся рукоять на правой стойке расположена крайне неудобно и практически бесполезна при езде по ухабам. В остальном эргономика передних мест не вызывает явных недовольств.


Достаточный диапазон продольных регулировок, удобные кресла и регулировка высоты подушки водительского, изменение угла наклона рулевой колонки позволяют комфортно разместиться за рулём этого автомобиля человеку любой комплекции — в моём случае это ни много ни мало 120 кг живого веса. Выключатели света и режима работы «дворников» вынесены на подрулевые рычаги, но, что интересно, включение заднего стеклоочистителя производится отдельной кнопкой, размещённой рядом с селектором «автомата».

Кстати, удобно. Кнопка практически под рукой, а её алгоритм работы всегда проще дополнительных крутилок на подрулевых рычагах. Хотелось ещё бы отметить, что в комплектации автомобиля присутствуют датчик света, датчик дождя и парктроник — и это всё по-настоящему работает на машине за $12 800!

Климат-контроль в Terracan не имеет раздельных регулировок для водителя и пассажира, но прекрасно справляется со своей работой. А вот информативность системы страдает, что делает управление совсем неудобным — дисплей расположен достаточно низко и вглядываться в пиктограммы на ходу нет никакой возможности. Ещё одним богатым элементом интерьера мог бы стать установленный на заводе мультимедийный комплекс с телевизором.


— 1. Задний диван на удивление совсем не в азиатских традициях. Широкий такой диванчик, как любят американцы.
2. Несколько направлений регулировок водительского кресла помогут подобрать настройку даже крупным товарищам.
3. Для корейского рынка Terracan комплектовался третьим рядом сидений даже в самой простой комплектации. Само багажное пространство узковато, но компенсируется довольно низким полом — грузить будет удобно.


Увы, ни штатный навигатор, ни TV-тюнер не захотели работать на территории нашей страны, и место головного устройства заняла обычная магнитола и автомобильная радиостанция гражданского диапазона. А вот 6 динамиков, установленных в машине, остались стоковыми. Я не меломан, и уровень звучания штатной акустики меня вполне удовлетворил.

Для задних пассажиров производитель не стал заморачиваться и придумывать какие-либо изыски. Из удобств самый минимум — подлокотник с потайным ящиком и подстаканниками, спрятанный в спинке сиденья. Сам же задний диван больше похож не на азиатские скамеечки, а на типично американское пухлое ложе без какого-либо рельефа. Комфорт приемлемый, но зато как просторно — главное, что удалось корейским конструкторам, так это сохранить достаточно места для сидящих сзади.


— 1. Головная оптика отчётливо напоминает мерседесовскую. Но она тут совсем не смотрится.
2. Задние фары на данном автомобиле стоят уже от рестайлинговой версии. Блестяшек, как видно, корейский производитель не жалел.
3. Как подобает всем настоящим джипам, у Terracan есть подножка, но она неудобна тем, что узкая и очень скользкая.


При полностью отодвинутых назад передних сиденьях остаётся очень много места для трёх задних пассажиров. Кроме того, в автомобиле установлен ещё и третий ряд сидений. Эта опция, не входившая в стандартное оснащение официально поставляемых в Казахстан автомобилей, тем не менее была в штатной комплектации автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке.

Конечно, галёрка даже в сложенном виде съедает часть багажного отделения, но для тех, кому приходится перевозить грузы, эта проблема решается легко: восемь болтов — и сиденья отправляются пылиться в гараж. И раз уже мы заговорили о багаже и грузах, нельзя не отметить, что объём багажника может варьироваться от 1 170 до 1 955 литров при сложенных креслах второго ряда. Пол в багажнике ровный и низкий, без каких-либо дополнительных ниш и подпольных ящиков. Запаска, кстати, расположена под днищем. И какая она грязная...


А теперь о технике. Линейка двигателей, устанавливавшихся на Terracan, не пестрила разнообразием. Два 4-цилиндровых дизельных двигателя объёмом 2.5 и 2.9 литра и один бензиновый агрегат, 3.5-кубовый V6, — вот и вся гамма силовых агрегатов. На этом автомобиле стоит проверенный временем дизель 4D56, построенный в Корее по лицензии Mitsubishi, объёмом 2.5 литра. Несомненно, собственная разработка Hyundai, дизельный агрегат CRDI объёмом 2.9 литра, намного мощнее и экономичнее старого «японца», но при всех своих преимуществах обладал одним большим недостатком — непереносимостью нашей солярки.

Проблемы с системой впрыска топлива, насос-форсунками и системой подачи топлива на корейском двигателе — те причины, которые определили выбор многих владельцев и, кстати, мой в пользу проверенного временем, «паджероводами» и «деликаводами» двигателя 4D56. Мотор, конечно, не может похвастаться современными характеристиками, но без труда переваривает ту адскую смесь, называемую дизельным топливом на наших АЗС.

Да, его тяги не хватает для тяжёлого автомобиля в горах, да, его крейсерская скорость на трассе — 110 км/ч, но всё это может оказаться мелочью по сравнению со стоимостью ремонта системы подачи топлива на автомобиле с двигателем CRDI. В то же время этот мотор вкупе с автоматической КПП и отлично подобранными передаточными числами даёт возможность уверенно держаться в городском потоке и на трассе.
Мотор, конечно, не может похвастаться современными характеристиками, но без труда переваривает ту адскую смесь, называемую дизельным топливом на наших АЗС


Полноприводная трансмиссия Active Torque Transfer (ATT) с автоматически подключаемой передней осью позволяет не особо задумываться о том, по дороге какого качества и какой сложности в настоящее время ты едешь. А для условий тяжёлого бездорожья в Terracan предусмотрены самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту и пониженная передача, включаемая поворотом небольшой шайбочки, расположенной на тоннеле между передними сиденьями.

«Самоблок» в заднем мосту, конечно, не самый удачный инструмент для такого джипа, потому как работает по своему настроению. Иногда он действительно выручает, а порой даже в самых нелепых и простых ситуациях просто забывает о своём предназначении и принуждает прибегнуть к людской помощи. Для такой махины я бы посоветовал делать принудительное включение, как на том же старом Galloper.

И всё-таки, несмотря на некоторые недостатки в вооружении, Terracan близок к званию «внедорожник» — клиренс в 216 мм, кузов, посаженный на мощную раму, и огромные ходы подвесок позволяют не замечать проблемных участков дороги и в то же время, не задумываясь о худшем, съехать с дороги ради вылазки на природу.
Несмотря на то что вооружён Terracan не лучше обычного кроссовера, вид у него как у настоящего джипа. Хотя почему, как? Кузов стоит на раме, спереди торсионная подвеска, сзади жёсткий мост


Вместе с тем в поворотах Terracan не поддаётся излишним кренам. Конечно, подвеска далеко не для скоростных асфальтовых серпантинов: спереди на торсионах, сзади жёсткий мост, но вполне адекватна и, что главное, делает автомобиль вполне комфортабельным.
Эпилог

Автомобили корейского производства всегда считались у нас недорогими и непритязательными средствами передвижения для людей, привыкших считать свои средства. И данный автомобиль одновременно и опровергает это мнение, и подтверждает его. Низкая цена в данном случае не говорит о качестве продукта. Ведь машина, несмотря на почти десятилетний возраст и тысячи километров пробега, по-прежнему радует качеством деталей, их сборки, эргономикой и ходовыми свойствами. Естественно, что можно найти внедорожник другого производителя, укомплектованный на похожем уровне и с похожими характеристиками.

Но возникает вопрос, будет ли стоимость подобного автомобиля соответствовать ценнику Hyundai Terracan? Вряд ли, если только не принимать во внимание автомобили с правосторонним расположением руля. Автомобиль имеет оптимальный баланс в соотношении цена/качество, и за реальные деньги в своё распоряжение я имею возможность получить хороший универсальный автомобиль. Hyundai Terracan стал моим первым внедорожником. И два года его эксплуатации ещё ни разу не заставили меня усомниться в правильности моего выбора. А два года всё-таки что-то значат...
Комплектация


Оснащение салона

Климат-контроль, обивка сидений и дверей кожаная, отделка салона — вставки под дерево, кожа, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа и дерево, центральный замок, ДУ дверными замками, электростеклоподъёмники всех дверей, электрорегулируемые зеркала, регулировка рулевого колеса (по высоте), мультируль, складываемое заднее сиденье (60/40), третий ряд сидений, гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, аудиосистема, зеркало заднего вида с затемнением, тонированное остекление для задних пассажиров, электронные часы, компас.
Оснащение автомобиля

Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), ксенон, омыватель фар, релинги на крыше, парктроники (передние/задние), люк в крыше, навигационная система, полноразмерное запасное колесо, сигнализация.
Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности.
Гамма двигателей

Вся линейка двигателей для Hyundai Terracan состояла из трёх моторов: двух 4-цилиндровых турбодизелей объёмом 2.5 и 2.9 литра и бензинового V6 объёмом 3.5 литра. Кстати, в Казахстан официально поставлялись автомобили с дизелем 2.9 литра и с бензиновой «шестёркой». Дизельный двигатель объёмом 2.5 литра выпускался по лицензии Mitsubishi и имеет мощность 103 л. с., а мотор объёмом 2.9 литра был разработан уже инженерами Hyundai, и при большей экономичности выдавал 150 «лошадок». В 2004 году вместе с внешним рестайлингом этот двигатель подвергся доработке. Он стал на 13 сил мощнее, но при этом так и остался очень требовательным к качеству топлива. Бензиновый V6 имел мощность 195 л. с.
Дела трансмиссионные

Hyundai Terracan комплектовался механической и автоматической КПП и имел два типа трансмиссии. Бюджетный EST (Electric Shift Transfer) с жёстко подключаемым передним мостом и ATT (Active Torque Transfer) с электромагнитной муфтой в раздатке, передающей крутящий момент на переднюю ось в случае пробуксовки задней. В обоих вариантах предусмотрен пониженный ряд передач. Кроме того, существовал и ещё более бюджетный вариант трансмиссии с приводом только на заднюю ось. В некоторых комплектациях в задний мост устанавливался и самоблокирующийся дифференциал LSD.
История


Hyundai Terracan выпускался с 2001 года. В 2004 году модель подверглась лёгкому рестайлингу, коснувшемуся переднего и заднего бампера, передних противотуманок и задних фонарей. Салон рестайлингового Terracan стал светлым, изменился цвет и панели приборов. В 2007 году с конвейера завода Hyundai сошёл последний Terracan, а чуть позже нишу больших внедорожников южно-корейской компании заняла модель Veracruz.

Технические данные

(данные завода-изготовителя)
Автомобиль Hyundai Terracan
Версия JX 250
Год выпуска 2002
Сборка Южная Корея
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Двигатель
Тип НВД
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/8
Рабочий объём, см куб. 2 476
Максимальная мощность, л. с./ об/мин 103/3 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 240/2 000
Топливо дизельное
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 143
Время разгона до 100 км/ч, с 20.1
Трансмиссия
Привод на задние колёса с автоматически подключаемыми передними
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска
Передняя торсионная с двойным поперечным рычагом и телескопическим амортизатором
Задняя пружинная с неразрезным мостом и двумя продольными рычагами
Тормоза
Система гидравлические с системой распределения тормозных усилий и ABS
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Шины MICHELIN LTX A/T 255/70/15
Размеры и вес
Клиренс, мм 216
Длина/ширина/высота, мм 4 710/1 860/1 795
Колёсная база, мм 2 750
Снаряжённая масса, кг 1 975
Полная масса, кг 2 590
Объём багажника, л 1 170/1 955
Расход топлива
Городской, л/100 км 12.9
Загородный, л/100 км 9.1
Смешанный цикл, л/100 км 11
Объём топливного бака, л 75
Средняя стоимость протестированного автомобиля в г.Алматы, $ 12 600
Очень понравилось:
* соотношение цена/качество;
* просторный салон;
* надёжность двигателя;
* оснащение.
Очень не понравилось:
* мощность мотора;
* динамические характеристики;
* скромные возможности трансмиссии;
* дизайн кузова.
Использован материал с сайта http://www.kolesa.kz/content/test-drive/38/JX250___
Администрация клуба выражает глубокую благодарность ТОО "Колёса" в лице Еникеева Тимура и авторам Максиму Морозову и Илье Давидовичу за предоставленную статью.

_________________

2 Re: ХАН ЗЕМЛИ в Пн Апр 11, 2011 4:53 pm

tyombo

avatar

Активный пользователь
Вот ещё интересно будет почитать.http://media.club4x4.ru/679-hyundai-terracan.html

_________________

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения